Петропавловск-Камчатский
Статус заказа
Каталог
Каталог
Свежие овощи, фрукты
Замороженные продукты
Молочные продукты и яйца

Делать людям добро: как меняется ритейл и как человек стал важнее продукта

18 сентября 2020
Делать людям добро: как меняется ритейл и как человек стал важнее продукта

О том, какие глобальные изменения произошли в ритейле, какие ценности компании выходят на передний план, и почему сейчас так важно следовать гуманистическим принципам и быть социально ответственным бизнесом, рассказала команда сети Доброцен.


Почему рынок изменился: Доходы населения снизились

 Люди стали больше нуждаться в магазинах-дискаунтерах, которые предлагают им те же товары, но по более низким ценам без потери качества в сервисе. Эта тенденция распространяется и на те сети магазинов, которые ранее не работали в таком формате. Теперь мы наблюдаем за тем, что все крупные бренды открывают или тестируют формат дискаунтеров и с каждым годом их становится все больше. Теперь вопрос в том, кто и каким образом предложит более низкую цену.

 Рынок диджитализировался

 Цифровизация изменила сознание клиентов. Понимая это, мы первые, среди дискаунтеров, запустили полноценный интернет-магазин, подключение к которому доступно и нашим франчайзинговым партнерам. Мы хотим быть понятными и доступными для клиентов, отчасти это диктует и тренд на омниканальный подход. Поэтому мы прикладываем много усилий к тому, чтобы клиенту было одинаково удобно взаимодействовать с нами как онлайн, так и офлайн, через любой удобный для него канал взаимодействия.

 Увеличилось количество промохантеров

 Это люди, которые ориентируются на товары с максимально низкой ценой. Так что те категории товаров, которые не попадают под категорию промо, продолжают стоять на полке. Доброцен не играет со скидками, у нас всегда низкие цены, поэтому у покупателей нет необходимости мониторить и сравнивать цену с другими магазинами. В реальности мы сами стали промохантерами, но только для наших клиентов. Теперь дискаунтер ищет самые низкие цены и предлагает их покупателям.

 О миссии и социальной ответственности:Наш слоган звучит как «ДЛД — делать людям добро!».

Это подчеркивает то, что акцент в нашей деятельности мы ставим на социальной ответственности. Миссия нашей компании заключается в том, чтобы следовать интересам покупателей и сохранять для них максимально низкую цену. Мы хотим, чтобы люди, которые приходят в Доброцен, могли обеспечить себя и семью необходимым набором товаров. Закупочная сила и снижение издержек помогают получать нам самую низкую цену на полке, согласно мониторингам. В наших приоритетах стоит не наращивание собственного капитала, а экономия денег клиента, чтобы он мог потратить их наиболее эффективно. Да, мы являемся жестким дискаунтером, люди понимают свою выгоду, а качество продуктов при этом не страдает. Потому что мы открытая и прозрачная компания, которая старается создать комфортную среду для клиента, развивает микро-сервисы и старается предлагать продукты с минимальной наценкой.

О корпоративной культуре

Одним из самых важных аспектов в развитии компании, на наш взгляд, является кадровый резерв. Мы верим, что достижение высот невозможно без заботы о людях, которые работают в компании. Именно их настроение, мотивация, желание работать и развивать «Доброцен» являются залогом быстрого роста. Например, у нас есть виртуальный фонд помощи сотрудникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В него можно обратиться за поддержкой в случае болезней, потерь в семье и так далее. Мы стараемся сделать так, чтобы в таких ситуациях наши работники не оставались одни и могли получить необходимую им помощь. Также мы работаем по системе взаимозаменяемости. Например, если в будний день на кассе стоит больше пяти покупателей, то на свободную выходит директор магазина, а если и они не справляются, то товаровед. Конечно, исключением из правил бывает открытие точки в новом городе, это событие сопровождается большим ажиотажем у горожан. Благодаря паллетной выкладке товаров нам не нужен большой штат сотрудников, а им не надо тратить уйму времени, чтобы доставать каждую бутылку сока или упаковку чая и выставлять их на полку. Мы внимательно относимся к человеческому ресурсу, поэтому постоянно оптимизируем процессы, пространство, режим работ. Два раза в месяц, в день зарплат сотрудников, массово пробиваются чеки и мы видим, что наш персонал совершает покупки в «Доброцене». Для нас это веский аргумент, что торговая сеть идет правильным курсом.

 О необходимости расширения

 Сейчас мы работаем в двух странах: России и Белоруссии. Международная рыночная сеть дискаунтеров – это трудоемкое дело. Чтобы быстрее расширяться, мы готовы делиться своими технологиями и делегировать процессы. О необходимости масштабирования говорят сотни писем клиентов из разных городов с просьбами об открытии магазинов. Наши магазины ждут и в Средней Азии, Закавказье, Молдавии, Украине. За четыре года работы мы открыли уже более 250 торговых точек и отточили бизнес-процессы. Однако, мы знаем, что можно сделать гораздо больше. Поэтому мы открыли франшизу «Доброцен» и теперь занимаемся активным привлечением партнеров, которые готовы способствовать более быстрому развитию сети.Рост количества магазинов важен, потому что так мы сможем понизить стоимость товаров на полке за счет увеличения объемов закупки и стать ближе к большему количеству покупателей. Тем самым, партнеры помогут увеличить скорость открытий магазинов, а сами приобретут проверенный временем, социально значимый и доходный бизнес. Об этом говорит то, что мы постоянно бьем рекорды по выручкам с открытий новых точек. 

Источник (с)  Retailer.ru

Возврат к списку